Движения пальцев и кистей рук оказывают огромное
влияние на развитие речевой и всей высшей нервной деятельности ребенка. Специалисты утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в
гармоничное отношение тело и разум, поддерживают мозговые системы в
превосходном состоянии. Японский врач Намикоси Токудзиро, создавший
оздоравливающую методику воздействия на руки, утверждал,
что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в
центральную нервную систему. Исследования отечественных физиологов также
подтверждают связь развития мелкой моторики с развитием мозга. Работы В. М.
Бехтерева доказали влияние манипуляции рук на функции высшей нервной
деятельности, развитие речи. В свое время И.Кант мудро изложил: «Рука
– это вышедший наружу мозг человека».
Талантом нашей народной педагогики созданы игры
“Ладушки”, “Сорока белобока”, “Коза рогатая” и др. Их значение до сих пор
недостаточно осмысленно взрослыми. Многие видят в них развлечение, а не
развивающее, оздоравливающее воздействие. Простые движения рук
помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают
умственную усталость. Очень
нравятся детям пальчиковые игры под музыку. Тексты этих игр – это
рифмованные подсказки к заданным движениям, которые легко ложатся на слух
ребенка и без специальных установок настраивают его на игру. Стихотворная форма
всегда привлекает детей своей живостью, эмоциональностью. Она легче для
слухового восприятия. С помощью стихотворного ритма у детей развивается речевой
слух, речевая память, происходит постановка правильного дыхания,
совершенствуется произношение, отрабатывается темп и ритм речи.
Комментариев нет:
Отправить комментарий