Мелкая моторика как стимулирующий фактор развития речи

Движения пальцев и кистей рук оказывают огромное влияние на развитие речевой и всей высшей нервной деятельности ребенка. Специалисты утверждают, что игры с участием рук и пальцев приводят в гармоничное отношение тело и разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии. Японский врач Намикоси Токудзиро, создавший оздоравливающую методику воздействия на руки, утверждал, что пальцы наделены большим количеством рецепторов, посылающих импульсы в центральную нервную систему. Исследования отечественных физиологов также подтверждают связь развития мелкой моторики с развитием мозга. Работы В. М. Бехтерева доказали влияние манипуляции рук на функции высшей нервной деятельности, развитие речи. В свое время И.Кант мудро изложил: «Рука – это вышедший наружу мозг человека».
Талантом нашей народной педагогики созданы игры “Ладушки”, “Сорока белобока”, “Коза рогатая” и др. Их значение до сих пор недостаточно осмысленно взрослыми. Многие видят в них развлечение, а не развивающее, оздоравливающее воздействие. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Очень нравятся детям пальчиковые игры под музыку. Тексты этих игр – это рифмованные подсказки к заданным движениям, которые легко ложатся на слух ребенка и без специальных установок настраивают его на игру. Стихотворная форма всегда привлекает детей своей живостью, эмоциональностью. Она легче для слухового восприятия. С помощью стихотворного ритма у детей развивается речевой слух, речевая память, происходит постановка правильного дыхания, совершенствуется произношение, отрабатывается темп и ритм речи.

Комментариев нет:

Отправить комментарий