Игра на детских музыкальных инструментах в развитии речи

    
Игра на музыкальных инструментах открывает детям прекрасный мир звуков, развивает способность ребенка выразительно, непосредственно и искренне передавать настроение, характер музыки и свое собственное отношение к ней.
Играя, дети лучше понимают устройство музыкальных инструментов, различают их звучание, тембр. Когда ребенок слышит и сопоставляет звучание разных музыкальных инструментов, развиваются его мышление, аналитические способности.
Игра на музыкальных инструментах способствует развитию у детей таких важнейших психических качеств, как память, мышление, внимание, воображение, произвольность деятельности, самостоятельность, инициативность и т.д. Они способствуют становлению и развитию таких волевых качеств, как выдержка, настойчивость, целеустремленность, усидчивость. У детей появляется чувство взаимопомощи, внимание к действиям товарищей.
Занятия по обучению приемам игры на детских музыкальных инструментах способствуют развитию чувства ритма, координации движений, мелкой моторики пальцев рук; формированию у них музыкально-сенсорных способностей: тембрового, звуковысотного, гармонического слуха, чувства ритма.
Особое значение игра на музыкальных инструментах имеет для развития речи. Знакомство с названиями инструментов, их тембрами, специальными музыкальными терминами обогащает активный словарь детей, развивает их речь.
Дети, благодаря игре на музыкальных инструментах, раскрепощаются и раскрываются с разных сторон, становятся более коммуникативными, могут выступать перед большим количеством людей, активно принимать участие во всех видах деятельности.
Наконец, игра на инструментах создает условия детям, которые по разным причинам не умеют чисто интонировать, выразительно двигаться. То есть игра на инструментах активизирует всех детей, способствует координации музыкального мышления и двигательных функций организма, развивает фантазию и творческие способности, музыкальный вкус, учит понимать и любить музыку.

Комментариев нет:

Отправить комментарий