Развитие речи в сочетании с музыкой и движением

Музыкально-ритмические движения - это вид исполнительской деятельности детей, в котором содержание музыки, ее характер передаются в движениях. Задачами этой музыкальной деятельности являются: формирование слухового и музыкального восприятия; развитие умения передавать в движении средства музыкальной выразительности (темп, ритм, динамику, характер, форму). Этот вид музыкальной деятельности развивает внимание, память, ориентировку в пространстве, координацию движений. 

Средствами музыкально-ритмического воспитания являются: упражнения, активизирующие внимание; упражнения на развитие ориентировки в пространстве; упражнения на освоение основных движений; упражнения в танцевальных движениях (навык выразительного движения); общеразвивающие упражнения; упражнения для развития мелкой моторики и кисти руки; упражнения, регулирующие мышечный тонус; упражнения, воспитывающие чувство ритма.
Во время движения под музыку ребенок получает ощущения от собственного тела, осваивает его возможности. Активное и пассивное (на руках у взрослого) движение является источником специфических кинестетических, тактильных, вестибулярных, зрительных и слуховых ощущений.
Двигательные упражнения тренируют, в первую очередь, мозг и подвижность нервных процессов. Отечественные психологи М. О. Гуревич, А.А.Леонтьев, А.Р.Лурия указывали на связь двигательных и речевых анализаторов. Поэтому любые движения под музыку развивают не только музыкальный слух и двигательные способности, но и те психические процессы, которые лежат в их основе. Таким образом, движение под музыку способствует развитию разных составляющих психических функций. таких процессов, как мышление, познание, общение, эмоции, деятельность, отношения, воображение, творчество, память и запоминание. Все перечисленные здесь явления теснейшим образом связаны с речью, с ее порождением и восприятием. Как сказала Л.Генералова: «Движение – это тоже речь, выражающая сущность ребёнка».

Комментариев нет:

Отправить комментарий